Почему я больше не играю в Hearthstone

Где-то в середине октября по совету друга я начал играть в Hearthstone. На удивление игра довольно быстро захватила мое внимание, и до начала февраля я играл каждый день. Большую часть дня. Однако уже около двух месяцев я практически не захожу в игру. И сегодня я расскажу о том, что такое Hearthstone, почему я считаю его полезным и почему он больше не привлекает меня.

hearthstone, заставка, главный экран,

Довольно минималистичное главное меню игры. И это несомненный плюс

Hearthstone — коллекционная карточная он-лайн игра.

Коллекционные карточные игры (ККИ) — изначально настольные игры, смысл которых сводится к коллекционированию карт, составлению из них колод и игры с другими игроками. Вероятнее всего, изобретение ККИ явилось логичным продолжением такого популярного хобби как коллекционирование бейсбольных карточек. Как бы то ни было, в 1991 году математику Ричарду Гарфилду пришла в голову оригинальная идея — сделать коллекционирование карт еще интереснее, придумав правила, по которым из карт можно составлять колоды и играть с другими коллекционерами.

Игра, которую придумал Гарфилд, называлась «Magic: The Gathering«. (MTG) Карты, из которых она состояла, включали в себя карты существ и заклинаний. Это, а также установленные MTG правила, стали основой для всех прочих игр нового жанра, включая ту, о которой мы поговорим сегодня.

Бен Броуд,

Бен Броуд, один из создателей и директор Hearthstone

Hearthstone был разработан компанией Blizzard Entertainment, пожалуй, одним из лидирующих производителей компьютерных игры на протяжение последних 25 лет. Вы можете вообще не играть в компьютерные игры, но если такие слова как Warcraft, Starcraft, Diablo прошли мимо вас, очевидно, последние два десятилетия вы были полностью оторваны от социума. Менее двух лет назад вышел фильм «Warcraft», к оторый стал одним из заметных летних блокбастеров 2016 года.

baize

BAIZE, первая девушка на крупном международном турнире по Hearthstone

Огромное внимание к качеству игр, создание проекта на базе популярной игровой вселенной (изначально игра называлась «Hearthstone: Heroes of Warcraft«) и безмерная любовь сотрудников Blizzard к Magic the Gathering привели к тому, что вышедший в 11 марта 2014 года Hearthstone мгновенно завоевал популярность (70 миллионов игровых аккаунтов на май 2017 года) и удерживает пальму первенства, несмотря на многочисленные попытки других компаний-разработчиков (включая он-лайн инкарнации самой MTG) урвать кусок от этого привлекательного рыночного сегмента.

Hearthstone, карты

В «Моей коллекции» можно посмотреть имеющиеся и недостающие карты

Финансовый успех проекта был обусловлен многими факторами. Прежде всего, изначально разрабатывавшая игру команда — так называемая Team 5 —  состояла всего из 15 человек. Она и сейчас невелика. Вторым фактором стала система распространения игры.

золотой бустер, Hearthstone

Золотой бустер — комплект, полностью состоящий из золотых карт. Был акционным предложением в конце 2017 года. В обычной игре не встречается. 

Hearthstone распространяется по системе free-to-play, что означает, любой может установить его и играть бесплатно. В качестве системы монетизации — а доходы компании от игры составляют около полумиллиарда долларов в год —  используется принцип лутбокса.

золотой бустер, открытие, Hearthstone

Бустеры от дополнения к дополнению отличаются не только внешним дизайном и картами. но и уникальной анимацией при вскрытии

Лутбокс представляет собой комплект (также называемый «бустер»), содержащий (в случае Hearthstone) пять случайных карт. Причем карты отличаются друг от друга не только по принадлежности к определенному игровому классу (об этом чуть ниже), но и редкостью: в игре присутствуют обычные, редкие, эпические и легендарные карты. Чаще всего выпадать будут обычные карты, реже всего (по пользовательской статистике в одном бустере на двадцать) — легендарные.

легендарная карта, Hearthstone

После вскрытия бустера карты располагаются рубашкой вверх. Если навести мышкой на карту, будет показана ее редкость до того, как вы ее перевернете. Золотым цветом подсвечиваются легендарные карты. 

Карты можно получить не только из бустера. Из можно создавать из так называемой «магической пыли«, получаемой при распылении ненужных карт (всего в коллекции можно иметь две карты каждого вида и по одной легендарной), причем от распыления обычной карты вы получите 5 пыли, а легендарной — 400. Создание обычных и легендарных карт обходится в 40 и 1600 пыли соответственно. Золотые карты обойдутся в несколько раз дороже.

Награда в конце сезона (месяца) — несколько золотых карт, новая рубашка и немного пыли

Золотые карты по качеству ничем не отличаются от обычных, за исключением того, что изображение на них анимировано. Это исключительно коллекционная фишка. И таких особенностей в игре много: например, можно приобрести уникального анимированного персонажа — еще один способ монетизации проекта.

Один из примеров хорошей добычи: помимо обычных карт бустер содержал редкую карту ( с синим кристаллом в центре), золотую и легендарную

Бустеры приобретаются за внутреигровую валюту — золото, а также продаются за реальные деньги. И с этим связана первая проблема — золото зарабатывается довольно долго и в большинстве случаев нудно: при стоимости в 100 золота за бустер, вы будете получать по 10 монет за три победы.

золотая карта, Hearthstone

Золотая карта с указанием пыли, которую можно получить за ее распыление или отдать за создание, а также flavor text — к каждой карте прилагается небольшой текст, обычно в виде шутки

В некотором роде, ситуацию облегчает наличие так называемых «дейликов» — ежедневных заданий (например, выиграть три игры за мага, разыграть 50 карт друида, нанести 100 единиц урона герою противника и т.д.), за выполнение которых дается от 40 до 100 монет. Также во время специальных акций, вроде празднования Тыквовина (Хэллоуин во вселенной Warcraft), крупных чемпионатов, а также перед выходом дополнений можно получить несколько подарочных бустеров.

Экран победы. А также напоминание о том, что больше 100 монет победами за день заработать нельзя

Так почему же это проблема? Дело в том, что раз в четыре месяца (а значит, трижды в год) выходит новое дополнение. С одной стороны, это огромный плюс, поскольку в игру добавляются новые карты (135 в каждом дополнении). При этом выход тематического дополнения — это всегда событие: представление новых карт, красочные ролики анонсов, прогнозы видеоблогеров относительно того, как эти карты будут играть в разных колодах,.. Но с другой, даже если вы будете проводить в игре про 6-8 часов в день, это не гарантирует, что вы получите все карты дополнения.

hearthstone

Достижение очередного ранга в «ладдере» — рейтинговом режиме

И самый простой способ — сначала оформить предзаказ на 60 бустеров за сумму, эквивалентную 50 долларам (и это скидочное предложение, поскольку обычная покупка бустеров обойдется еще дороже), а затем, возможно, докупить еще некоторое количество комплектов. И, как уже говорилось выше, бустер содержит СЛУЧАЙНЫЙ нобор карт. Соответственно, на деле получается, что если вы ходите получить большинство — если не все карты дополнения, — вы становитесь фактически рабом игры.

потасовка, Hearthstone

Экран режима «Потасовка». Оригинальный игровой режим, в котором правила меняются каждую неделю. Забавное дополнение к киберспортивной игре. 126 победы за 4 дня: наверно, мне действительно нравилась потасовка на той неделе

В то же время, к внимательному игрок вскоре приходит понимание, что у него возникает зависимость от открытия бустеров. Это сопоставимо с игроманией, зависимостью от приобретения лотерейных билетов. В некоторых странах игры, использующие лутбоксы попали под действие закона об азартных играх, поскольку при продаже товара покупателю не гарантировалось его содержимое. В итоге Blizzard удалось все утрясти в Нидерландах и Китае, но сравнение довольно красноречиво.

hearthstone

Суть игры сводится к тому, чтобы свести «здоровье противника» до нуля. 

У вас может возникнуть вопрос: зачем иметь все (или большинство) карт дополнения? Во-первых кадый год в игре происходит ротация, когда из стандартного режима — а именно он на данный момент составляет киберспортивную дисциплину — выбывают карты четырех дополнений и замещаются картами новых дополнений. Как уже говорилось выше, это плюс, поскольку игра обновляется. Однако без карт новых дополнений вы просто не сможете полноценно играть в стандартном режиме — колода, составленная из базовых карт и карт классического набора будет просто неконкурентопособна в рейтинге.

муллиган, hearthstone

Так выглядит муллиган — возможность сменить несколько карт в стартовой руке

К тому же, Hearthstone не обошла болезнь (хотя я бы не назвал это болезнью —  скорее, свойство) всех прочих коллекционных карточных игр —  провисающий местами баланс. В игре присутствует девять классов персонажей, представленных героями вселенной Warcraft:  маг, шаман, паладин, воин, чернокнижник, друид, охотник, разбойник, жрец. Разумеется, точно перебалансировать такое количество классов просто не представляется возможным.

hearthstone

Награда за победу на арене. Арена — режим, в котором необходимо составить колоду из случайно предлагаемых на выбор карт и продержаться как можно дольше до трех поражений. Призом, как правило, служит бустер, золото и пыль. Арена — прекрасный способ собрать коллекцию, однако необходимо уметь ее хорошо играть, и  умение это доступно не всем.  

Сооветственно, время от времени в игре будут доминировать определенные классы, архетипы (подклассы, основанные на конкретной карте, классе карт, способности или тактике) и колоды. Таким образом, чтобы быстро получить доминирующую на момент колоду можно либо распылить часть карт (но тогда игра перестанет быть для вас коллекционной), либо начать приобретать бустеры.

аланна, hearthstone

Одной из причин бешеной популярности игры является фирменный силь Blizzard, безупречное графическое исполнение карт и игрового стола. Яркое художественное оформление и отличный вкус — не многие разработчики могут этим похвастаться

Тут стоит сказать, что данная стратегия при кажущейся жестокости играет на руку проекту. Опять же, по совету друзей попробовал TES: Legends, коллекционную карточную он-лайн игру по мотивам вселенной The Elder Scrolls. Более щедрая система с более доступными бустерами довольно быстро убила интерес к игре.

Hearthstone

Разлетающееся на куски «лицо» противника

Также среди недостатков игры часто упоминают рандомность — непредсказуемость некоторых эффектов карт,  несовершенную рейтинговую систему (в данный момент компания предпринимает шаги по улучшению «ладдера»), дороговизну (в 2018 году подарочных бустеров стало заметно больше), недостаточное внимание «дикому» режиму (режим, где можно играть всеми картами, когда-либо присутствовавшими в игре), и многое другое.

летал, hearthstone

Одно очко здоровья, полное доминирование противника на столе, но у меня летал (lethal): три единицы урона от заклинания, одна от способности героя и одна от посоха, который обычно не предназначен для того, чтобы бить противника в «лицо» 

И, несмотря на все, Hearthstone остается самой популярной он-лайн ККИ в мире. Он ежегодно завоевывает миллионы новых поклонников, по нему проводят чемпионаты (главный приз на чемпионате мира — 250 тысяч долларов), он — пусть и медленно — но развивается. У него нет конкурентов.

hearthstone

В Hearthstone довольно много удивительных моментов, которые не редки и будут искренне радовать. У меня на столе раскачанная в ходе игры гидра с 96 (!) очками атаки и одной единицей здоровья

Я точно помню тот момент, когда решил, что больше не буду играть в эту игру. Это было в ночь с 31 января на 1 февраля, когда я смотрел стрим по Hearthstone одного известного белорусского киберспортсмена. Несколько минут назад он закончил рейтинговый сезон на трех серверах: Европе, Азии и Америке, и ему нужно было снова начинать подниматься по «ладдеру» уже в первые минуты февраля. Я помню, как он выглядел и сколько кофе выпил во время трансляции.

Еще один отличный бустер: две обычных, редкая, редкая золотая и легендарная карты 

И тогда я понял, что по сути, делаю то же самое, при этом совершенно не планируя участвовать в чемпионатах. Я слишком много времени и нервов отдаю игре, которая не закончится никогда. Так неужели стоит играть в Hearthstone?

Экран входа на Арену

Да, если вы играете просто для удовольствия, а возможно, и собственноручно собраными колодами из имеющихся у вас карт. Да, если вы коллекционируете, но понимаете, что коллекция не обязательно должна быть полной. Да, если вам надоели пасьянсы и вы хотите провести время, играя с другими игроками по всему миру. Да, если вам нравится визуальный стиль Blizzard. Да, если вы любите вселенную Warcraft. Да, если вы хотите немного повращаться в комьюнити любителей ККИ — и не только виртуально: в Минске, а также в других крупных городах есть свои Hearthstone-cafe.

Но нет, если вы воспринимаете игры слишком серьезно. Нет, если у вас легко возникает игровая зависимость. Нет, если игра забирает существенную часть вашей жизни.

hearthstone

На сегодняшний день я уже два месяца ежедневно захожу в игру на полчаса. Делаю дейлик, открываю бустер. Я жду новое дополнение «Ведьмин лес«, но надеюсь, никогда больше не проведу ночь, играя в Hearthstone.

Чуть больше об играх: Tomb Raider. Фильм против игры.